Манавгат

Мы подплывали к порту Аланьи все ближе и ближе. Постепенно стал вырисовываться город, лежащий на берегах лимана. Наш катер подплыл к пирсу, где расположена таможня и пограничные службы. Пока швартовались и ждали разрешения на выход, с большим интересом осматривали большую гору, которая с запада обрамляет порт. Вся площадь горного скола усеяна домиками, над которыми возвышаются внушительные стены огромной крепости.



Аланья является древним городом, история которого уходят глубоко в прошлое. Поселение здесь было основано греческими колонистами во II веке до н.э.. Оно было названо Коракемон или Калонорос, что в переводе с греческого означает прекрасная гора. Такое имя, видимо, было дано как раз из-за горного мыса, уходящего с море с западной стороны лимана. В римскую эпоху, город стал прибежищем для контрабандистов и пиратов, которые чувствовали себя здесь как дома, и безнаказанно грабили все проходящие мимо суда, вели торговлю рабами и обогащались. В эту эпоху город назывался Коракесионом. В «Географии» Страбона, он именно так и называется. Пираты властвовали здесь, пока Помпей Великий в 67 году до н.э. с флотом из 120 тыс. солдат не очистил все средиземноморское побережье от их присутствия.

Дальнейшая судьба города тесто связана уже с сельджукским правителем – Ала-ад-дином Кейкубадом. После захвата Анталии в 1207 году в казну хлынули большие деньги от взимания налогов в порту. И султан принял решение завоевать еще один порт на этом побережье. Этим портом оказался порт Коракесиона. Его гавань оказалась даже намного удобнее, чем порт Анталии. Султан переименовал город в свою честь, назвав его Алайе, после чего стал превращать его в базу военно-морского флота. Вдобавок к уже существующим портовым сооружениям, он достроил новые. Рост торговли вызвал приток в город населения различных национальностей. Все торговцы, независимо от национальности, платили сельджукам двухпроцентный налог со всех грузов. А взамен они имели и рынок сбыта и безопасный путь по Средиземному морю.

При создании новой линии обороны в Алайе потребовалось увеличить протяженность уже существующих оборонительных сооружений и перестроить порт. Центральное место в новой системе фортификаций отводилось Кызыл Куле (Красной Башне), которая одновременно защищала верфь и служила опорой для новых стен, поднимающихся с западной стороны горы. Эти стены соединяли ее вершину с существующей цитаделью и затем спускались к морю.





Восьмиугольная башня Кызыл Куле была возведена вокруг центрального пирса. Ее верхняя часть служила резервуаром для воды. В башне было пять этажей: цокольный, первый, мезонин, верхний этаж с зубчатой стеной и терраса на плоской крыше.



Пространство внутри новых стен делилось на шесть зон. Самой главной особенностью этого плана был военный док или терсан. Для него в скале на глубину почти 80 метров выдолблен тоннель шириной 97 метров. Туннель состоял из пяти сводчатых галерей. Боковые арки этих галерей имели подковообразную форму, сводчатые потолки выложены из кирпича. По центру потолка шло специальное углубление для того, чтобы в тоннеле можно было спрятаться и даже тайно строить довольно большие корабли. Фасад этого сооружения сделан из огромных глыб тесаного камня, тщательно обработанных и аккуратно сложенных.



Качество строительства доков настолько высоко, что и в наши дни рыбаки используют эти галереи. Сейчас около доков часто останавливаются экскурсионные кораблики с туристами. Можно увидеть множество счастливо визжащих купающихся детей и взрослых.



В 1571 г. город отошел к османам во главе с султаном Бейязитом II. Вскоре он стал зимней резиденцией. На городских верфях для османских завоевателей строились военные корабли, которые вскоре стали курсировать по Средиземному морю.

Сегодня город, получивший название «Аланья» в тридцатые годы 20-го столетия, – это современный курортный центр с комфортабельными отелями и пансионатами, многочисленными рыбными ресторанами, кафе и барами. Кафе, построенные по всему побережью, – это место массового скопления туристов. Россияне очень любят этот курорт. Помимо отдыха Аланья является и местом шоппинга. Вдоль улиц города один за другим идут бесчисленные магазинчики, которые привлекают туристов ремесленными и кожаными изделиями, одеждой, ювелирными украшениями, сумочками и всякой-всячиной. Население Аланьи сейчас насчитывает около 40 тыс. жителей.







Мы немного погуляли по набережной и решили сесть в каком-нибудь кафе перекусить и обдумать наши дальнейшие планы. Оставаться ли в Аланье или ехать куда-то еще? Решили все-таки двигаться дальше в сторону Анталии и аэропорта.

Местом своей остановки выбрали город Манавгат, потому что знали, что через город течет очень красивая река. Купили билет до Манавгата и на маршрутке доехали до автостанции города минут за 30-40. Спросили у местных о наличии гостиниц. Все гостиницы оказались сосредоточены в центре города, около моста через реку. Добравшись до центра, вышли у моста. Увидев реку, встали, как завороженные. Такой красивой реки мы раньше не видели. Ее воды такого ярко-голубого цвета, что и представить нельзя, возможно ли это?



По обеим сторонам от моста вдоль берегов идут сплошные кафе и чайные заведения. Буквально в нескольких десятках метров оказалось несколько отелей. Выбрав один из них, заселились. Нам дали номер с видом на реку. С балкона можно было любоваться и городом и рекой.





Время близилось к вечеру, но мы решили сразу же выйти на прогулку по городу. Мост является неким центром, где собираются туристы и жители города. Отсюда на катере можно отправиться на экскурсию по реке. Мы решили сразу же воспользоваться этим. Нашли небольшую яхту, договорились с хозяином и отправились в небольшое путешествие.

Река носит одноименное с городом название – Манавгат. Она берет начало на западных склонах гор Тавра, и далее протекая по горным склонам, впадает в водохранилища – Оймапынар и Манавгат Бараж. В нескольких километрах выше города на реке естественным способом образовалось несколько водопадов. Далее река течет через весь город, затем входит в прибрежную долину и, наконец, впадает в Средиземное море. Воды Манавгата чисты и полноводны, они подпитываются подземными источниками в горных каньонах, через которые проходит река, поэтому даже летом вода в реке холодная. Наша первая экскурсия по реке была в сторону водопадов. Мы должны были доплыть до маленького водопада, развернуться там и обратно вернуться в мосту. По времени это составляет около часа. Конечно, всю поездку мы не отрывали глаз от окружающей нас красоты. По берегам реки стоят новые городские кварталы. На площадках между домами и рекой организованы многочисленные местечки для пикников. Кафе и чайные заведения расположены прямо около воды. Просто позавидуешь местным жителям, живущим как в раю. Кто не хочет есть шашлык и пить чай, может посвятить свое время рыбной ловле. Рыбаков вдоль берега мы видели великое множество. В реке водится много рыбы – форель, сазан, кефаль, леврек.



















Быстро прошло время, и мы доплыли до первого водопада, называемого Малым. В общем-то трудно назвать его водопадом, скорее всего это просто пороги. Поток воды, разбиваясь о каменную гряду под водой, образовывает пенящиеся пороги.







Наш капитан виртуозно развернул катер перед самыми порогами, и мы отправились в обратный путь.





Вернувшись к мосту, мы успели до темноты погулять по центральной улице города. Город очень красивый – чистый, аккуратный, ухоженные газоны с рядами пальм и цветами, есть искусственно созданный водопад и многочисленные кафе вокруг него.













А потом мы решили посетить рыбный ресторан, стоящий на берегу реки. Конечно, что тут говорить, впечатление от приятной обстановки и вкусной еды незабываемое.









Вот на этой счастливой ноте закончился очередной день нашего отпуска. С утра мы были еще на Кипре, а ночь встречали в одном из самых красивых городов Турции.

Рано утром с балкона интересно было наблюдать за восходом солнца, которое постепенно появлялось из-за далеких гор и начинало освещать воды реки. Цвет воды просто неестественно синий, неужели такое бывает?



В этот день в городе был большой базар. Вдоль берега реки выстроились павильоны торговцев. Продавали и одежду, и обувь, и сувениры, и специи и много всякой всячины. А мы решили отправиться на речную прогулку на катере уже в другую сторону – в место, где река впадает в море. Такие экскурсии очень распространены в Манавгате и являются одним из основных источников дохода его жителей. Все берега около центра города заняты рядами кораблей, корабликов и мелких суденышек.



Набрав достаточно народу, наш капитан отплыл от пирса. Планировалось, что поездка будет продолжаться четыре-пять часов. Конечно же, всю дорогу мы смотрели по сторонам.













Закончилась территория города, дальше пошли поля, а вдалеке видна горная гряда Тавра.





В течение поездки планировался обед, приготовленный силами капитана и его помощника, подростка-сына. По дороге мы завернули на рыбную ферму, где выращивают речную форель. Таких ферм в Манавгате много. Все рыбные рестораны и кафе города снабжаются свежей рыбой именно отсюда, да и местные жители также употребляют много рыбы. Поэтому, такой бизнес здесь выгоден.





Сделав необходимые покупки, отправились дальше. По дороге видели действующую корабельную верфь, где ремонтируют и строят новые катера.





Через полтора часа мы подошли к месту, где река впадает в море. По обеим сторонам там установлены маяки. Выйдя из горла реки в открытое море, мы развернулись и поплыли обратно. На стыке реки и моря находится шикарный песчаный пляж.







Все экскурсионные корабли пришвартовываются к берегу в специально организованном для этого месте. Туристы выходят на берег и в течение часа имеют возможность купаться и загорать, а в это время капитаны готовят обед. Купаться можно и в реке и в море. Но вода в реке достаточно холодная. Поэтому, большинство желающих освежиться предпочитают морские воды.







Вдоль берега у мест швартовки катеров специально организованы крытые палатки с мангалами, на которых капитаны жарят рыбу или курицу, на выбор отдыхающих. Помимо этого в обед входит порция овощного салата и хлеб. Вода, кола-фанта, пиво продаются без ограничений.



Пообедав, мы отправились в обратный путь. Часам к 15 мы вернулись обратно в Манавгат к мосту. Так как до вечера оставалось еще много времени, мы решили съездить посмотреть античный город Сиде. Он находится минутах в 15 езды на долмуше, на берегу моря. Недалеко от развалин древнего города построено огромное количество отелей и пансионов. Здесь можно найти и высокоразрядные клубные отели и недорогие пансионы, на выбор. Россияне часто выбирают местом отдыха именно Сиде, так как их привлекает теплое море и большой песчаный пляж. А местом для шоппинга вполне может служить Манавгат, так как там много всевозможных магазинов и рынков.







Писать что-либо по истории Сиде не буду, так как вообще не готовилась увидеть этот город в эту поездку. Могу только отметить, что город очень древний, его история берет начало в VII веке до н.э. Наибольшего процветания он достиг в эпоху римской империи. Среди лавровых зарослей до сих пор сохранились многочисленные постройки той эпохи.

Мы побродили немного среди развалин. Конечно же, история города требует отдельного изучения. Возможно, мы когда-нибудь вернемся сюда, чтобы побольше узнать о нем и написать подробный рассказ.





























Весь вечер мы просидели на берегу реки в кафе, от голубой воды которой нельзя оторвать глаз. Это был наш последний вечер в Турции. На следующий день после обеда мы должны были уезжать в Анталию в аэропорт.







Наутро мы решили съездить посмотреть большой водопад. Он находится в 3-х километрах от города и назван по его имени – Манавгат Шелале. Добраться до него легко можно на долмуше. Около водопада под тенью деревьев организована зона отдыха с многочисленными кафе и барами, а также сувенирными магазинчиками. Вход на территорию платный. Но, не смотря на это, здесь было множество народа. Основными посетителями являлись турки, иностранных туристов не так много.



Сам водопад очень красивый, перепад высоты составляет два метра. Приятно сидеть в кафе около реки и освежаться брызгами от водопада.







Мы не особенно долго пробыли около водопада, так как еще нужно было собирать вещи и покупать сувениры.

Путь из Манавгата до Анталии всего 76 километров. Автобусы ходят достаточно часто, так что проблем уехать нет. До аэропорта мы добрались быстро и без всяких проблем. Время нашего отпуска пролетело незаметно. Несмотря на это, мы успели увидеть много новых мест. Мы выполнили запланированную программу, и даже перевыполнили ее. Аланья и Манавгат не входили в наши первоначальные планы. Особенно понравился Манавгат, мы обязательно еще вернемся сюда. Очень хочеться доехать до водохранилищ, природа там очень красива. А с исторической точки зрения интересны Сиде и еще одни античный город – Селевкия, который находится недалеко от Манавгата. До новых встреч, Турция!!!

 

 

Эта страница пока без комментариев


Ваше имя: (авторизация на сайте и форуме)

Код с картинки:

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

pelculas porno gratis peliculas con mas sexo ...

hd 3d porn hard core lesbian porn all asian d...

Легко!

Здравствуйте! День памяти преподобного Симео...

Вообще не активируется, как же я проведу?

Вообще не активируется, как же я проведу?

Я нашел все 11 лиц.И не больше.

Я нашел все 11 лиц.И не больше.

С третьего раза лягушек расставил, а затем сн...

зачетно, друзья мои!

Prudential said its decision to suspend sales...

всем привет. хотелось бы побольше упраж...

Датчанин держит рыбку!

Она стоит

никто не держит рыбку, это не "животное".

Хочется быть взрослым и состоявшимся человеко...

''Яблочный спас'' - мастерская по ремонту айф...

Легкая задача, когда-то в 3 классе её решил. ...

Рикша, подгоняемый электрошокером. считается ...

И правда в одну и в другую круг она крутиться...

Сцка, 1,5 часа!!!(((((. В уме методом исключе...

Эм...мне кажется, или слишком просто, сек 15 ...

Прикол в том, чтобы решить задачу в уме, без ...

АКТИВНЫЕ ТЕМЫ (точка зрения форума)

      Нашли ошибку на странице? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Rambler's Top100