Следующий день не предусматривал никакой программы и я планировал провести его самостоятельно, осматривая Осло более детально. С утра мы договорились с некоторыми участниками группы съездить в музей Эдварда Мунка, наиболее известного норвежского художника.

Для комфортного передвижения по городу и посещения музеев я купил по совету путеводителя Oslo pass



С таким билетом за 220 NOK можно целый день пользоваться бесплатно всеми видами транспорта кроме такси (паромом тоже) и бесплатно посещать любые музеи. Очень удобно и рентабельно: транспорт и музеи дорогие. Вот так выглядит метро в Осло:





Музей Мунка находится в обычном жилом квартале Осло, на востоке города.



Довольно интересное творчество, своеобразная манера письма. Самое известное его полотно «Крик»:



Картина стала своего рода иконой ХХ века, символом безысходности и отчаяния. Практически каждую свою картину он писал в нескольких версиях, так что не удивляйтесь, если, просматривая репродукции, вы увидите отличия. Интересно, что в музее были группы школьников, преподаватели им что-то объясняли, демонстрируя зачастую совсем не детские картины.



Было любопытно понаблюдать за работой реставраторов в музее.



Остальные фото из музея Мунка здесь:

http://album.foto.ru/photos/18902/
После посещения музея Мунка я решил совершить пешеходную прогулку по Осло в одиночестве. Моя жена говорит, что фотография - удел одиночек. В чем-то она права, когда ты скован желаниями и ритмом группы, хорошие фото получаются редко. Но если группа состоит из фотографов, то результат может быть хорошим.

Моя прогулка началась от отеля Continental, я был банален, решив прогуляться по Karl Johans gate, центральной и местами пешеходной улице Осло. Первой достопримечательностью на моем пути был местный Grand Hotel с его кафе, известным на всю Норвегию. Оно было излюбленным местом встреч норвежской интеллигенции и культурной элиты: Ибсена, Грига, и т. д.



Если встать на пригорке рядом с Grand Hotel и посмотреть назад, то вдали открывается вид на королевский дворец



Пройдя далее в сторону моря по Karl Johans gate, я попал на Storting plass, площадь Парламента. А вот и он сам



Далее, от Собора Святого Олава (Oslo Domkirke)



начинается пешеходная часть Karl Johans gate, с традиционными сувенирными лавками



и приводит прямо к вокзалу



По отзывам аборигенов, весьма криминальное место и место тусовки местных драгдилеров. Повернув левее от вокзала, я попал в торговую и офисную часть Осло, ничем особо не выделяющуюся



Покинув этот район, я пришел к морю и увидел футуристическое здание Оперы Осло





Если честно, оно мне чем-то напомнило здание драмтеатра в Ростове-на-Дону :-)



Далее были здание биржи



музея архитектуры



Norges банка



старой ратуши



Здание современной ратуши, сильно выделяется на фоне остальных зданий, построенное в 20е годы, мне показалось похожим больше на тюрьму. Оно окружено большим количеством скульптур выполненных в традициях соцреализма. На здании большие часы, вмонтированные в стену





И как всегда, вездесущие японцы с мыльницей и в позе киба-дачи.



На Бюгдой (Bygdoy) к музеям я решил отправиться на пароме



По дороге сделал несколько видов Осло и Aker Brygge с моря.







В пути паром делает пару остановок, но мне нужна была конечная остановка. Прежде всего, я хотел посетить музеи Fram и Kon-Tiki. Собственно ничего больше я и не успел, музеи закрылись в 16-00 :-(. Кроме музеев Фрам и Кон-Тики там же находится Норвежский музей мореходства.





Норвежцы – увлеченные яхтсмены, яхты повсюду. Встречаются также байдарки и моторные лодки.







Интересное здание с красной звездой на фасаде, может эмигранты из соцлагеря? :-D



У паромного причала пришвартован корабль «Иоа» (Gjoa), на котором в 1903-1906 Р. Амундсен впервые прошел от Гренландии к Аляске.



С полуострова открываются интересные виды





Можно посмотреть в подзорную трубу:



здесь я обнаружил inuksuk, подаренный Канадой Норвегии.



По счастливому стечению обстоятельств, я наткнулся на группу русских туристов с экскурсоводом и оба музея я посетил с ними вместе. Было очень познавательно, особенно учитывая то, что путешествиями Тура Хейердала я интересовался в детстве.

В целом каждый музей содержит внутри себя суда, на которых эти известные мореплаватели (Ф. Нансен и Т. Хейердал) совершали свои путешествия.

фото Фрам (Северный полюс, 1893-1896)





плот Кон-Тики (через Тихий океан, 1947)



папирусная лодка Ра II (через Атлантику, 1970)



Остальные фото Бюгдой, Осло и внутри музеев Фрам и Кон-Тики здесь:

http://album.foto.ru/photos/14227/
http://album.foto.ru/photos/18904/
http://album.foto.ru/photos/14226/
http://album.foto.ru/photos/18900/
http://album.foto.ru/photos/18901/

Вернувшись на том же пароме обратно, остаток вечера я посвятил прогулке по Аккер Брюгге, с целью неторопливо запечатлеть эту часть Осло.

В этом здании вручают Нобелевскую премию мира



А вот этот дядя рулит паромчиком на Бюгдой :-)













Это был последний вечер нашей поездки, на следующее утро мы улетали в Москву. Обменявшись впечатлениями от проведенного самостоятельно дня, мы прогулялись по вечернему Осло и выпили последний бокал пива в этом гостеприимном городе.

Мой рассказ и приведенные фотоиллюстрации носят всего лишь описательный характер и не претендуют на какую-либо художественность, бессмысленно соревноваться с профессиональными путеводителями. Я увидел лишь малую часть Норвегии в рамках слегка «официального» визита, я не видел ее зимой, не видел ни Трондхайма ни Лиллельхаммера.
Но я увидел достаточно, чтобы понять, что Норвегия отныне входит в список стран, которые я хотел бы посетить а) самостоятельно; б) по возможности на машине; в) в разные времена года.


The end



 

 

      Нашли ошибку на странице? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Rambler's Top100