...

He only looked upon the sun,
And drank the morning air.

He did not wring his hands nor weep,
Nor did he peek or pine,
But he drank the air as though it held
Some healthful anodyne;
With open mouth he drank the sun
As though it had been wine!

...

/ Oscar Wilde, "The Ballad of Reading Gaol" /

20 августа

Утро, тем не менее, наступило. Я все еще жив.
"Не такие уж вы и крутые, мальтийские змеи!" - проснувшись, подумал я, вспомнив известный анекдот про Бэтмэна.

(А для нас ночь тоже прошла забавно... Что-то стряслось у нас с кондеем - слишком уж хорошо он начал работать. Так что просыпаюсь я посреди ночи от жуткого холода во всех своих немногочисленных конечностях... и начинаю перерывать шкафы в поисках лишнего одеяла. Все равно морозит - но высунув нос на балкон, я поняла, что в мире есть теплые страны :-)
Перетащила свой нехитрый спальный скарб, свернулась калачиком, и уснула... Класс!!! Никогда еще не ночевала под открытым небом! Надо признать, в дальнейшем подобных прецедентов не было. Конценсус с кондеем был найден. - T.)

Завтрак

Утро начиналось хорошо. Завтрак лично мне понравился. Во время завтрака Надя заметила мужчину, прохаживающегося по залу и кого-то высматривающего.
- У него мой паспорт! Наверное, это тот самый наш "связной", обеспечивающий комфортное пребывание туристов на Мальте.

Тем временем, не обнаружив, по-видимому, тех, кого искал, мужчина направился к выходу.

Догнал я его только возле приемной.
- Извините. Уж не нас ли Вы ищите? - спросил я по-английски.
- Похоже на то. Можно по-русски. Меня зовут Андрей, я представитель "Travel Services".

Мы уселись на креслах в холле. Андрей вернул нам паспорта с проставленными визами (заполненными, между прочим, от руки), кратко рассказал о Мальте. Оставил SIM-карту Vodafone. По ней мы должны были держать связь. Пообещав разузнать об аренде автомобиля, Андрей удалился.

Внимание! Паспорта, точнее, их обложки, нам испортили. Налепили наклейку c логотипом "Travel Services" и информацией о том, кому сей паспорт привезти. В общем-то логично и наглядно. За исключением того, что наклейка держится намертво и оторвать ее не удается. Автору повезло больше всех, его паспорт был в прозрачной обложке. Я лишился только этой недорогой обложки. Таня сдала паспорт "как есть", теперь ей, похоже, придется его менять. Надя же лишилась дорогой замшевой обложки, которую приобрела в Греции.

Нелюбовь и неаккуратное отношение к чужим документам я до этого имел возможность ощутить только в посольстве США. Там с чужими паспортами не особо церемонятся - бумажку со временем аудиенции к паспорту прикалывают степплером. И то, что при этом портятся обложка и несколько страниц документа, работников посольства не волнует. Тем не менее, я им благодарен за то, что они не прокалывают весь паспорт насквозь и вообще, делают вид что бережно относятся к документам граждан другого государства - портят паспорт ближе к краю. Спасибо!

Что ж, пора обследовать Мальту дальше. Собрались. Стоим на остановке.

Подъехал автобус.

На Мальте три основные достопримечательности: кошки, Kinnie и автобусы. Говорят, есть еще и рыцари, но сам я их не видел, поэтому ничего сказать не могу.

Автобусы на Мальте - это что-то! Нет смысла пытаться рассказать о них. Нужно просто проехать. Хотя бы раз. В нашем автобусе по потолку был протянут шнур. Если за него дернуть, у водителя должен был зазвенеть звонок.

Меллиха (Mellieha, ударение на i)

Пляж! - закричала Таня. - Выходим!

(Да ладно... Ничего я такого не кричала! Максимум - сказала "поехали дальше" :-)
Потому что решили мы сначала затариться водичкой... - T.)

Вот мы и в городе, в котором, по слухам, есть продуктовый магазин. Питьевая вода снова кончилась, и это был первостепенный вопрос.

В Меллихе - самый большой песчаный пляж на Мальте. Сюда приезжают со всего острова.

К пляжу мы вернемся, а пока осмотрим город. Идем по центральной улице. По обеим сторонам много ресторанов и увеселительных заведений.

Зашли в сувенирный магазин. Купили первые сувениры. Здесь была куплена карта Мальты с подробным планом автодорог. Тогда мы еще не знали, какие сюрпризы преподнесет нам эта карта... Помимо сувениров, в магазине продавали питьевую воду. Очень кстати. Идем дальше.

Красивый храм, который виден издалека и который мы намеревались осмотреть, находится на высоком холме. Подниматься туда по такой жаре никому не было интересно.

Разворачиваемся и идем к пляжу.

(Кто бы только знал, каких усилий стоило нам отговорить нашего Славу, большого любителя пеших прогулок, от этой затеи - топать в полдень на вершину холма по серпантину. Мои возмущенные вопли были слышны по всему побережью :-) - T.)

Возле поворота на холм я заметил небольшой бар и решил попытать счастья - заказать наконец-то местного пива. Удачно. Теперь я умею заказывать пиво Cisk.

Бармен, правда, достав бутылку, тут же открыл, но увидев выражение моего лица (я собирался продегустировать местный легендарный напиток на пляже), быстро убрал бутылку и дал мне другую, закрытую.

Бар мне понравился. Надо сюда еще зайти.

Народу на пляже было много. Очень много. Нескончаемые ряды шезлонгов и зонтиков... Нашли свободные. Интересно, здесь шезлонги бесплатные?

Как бы не так. Часа через полтора появился beach boy и попросил денег. У нас были только крупные купюры. Он ушел, сказав, что принесет сдачу. Прошло несколько минут. Мы уже попрощались с деньгами, когда beach boy вернулся, нагруженный матрасами. Оказывается, за эти деньги нам в комплект к шезлонгам и зонтам положены матрасы. Сервис!

Вода в заливе мутная из-за песчаного дна. Детям раздолье - мелководье тянется достаточно далеко (метров 50).

(Ну, немного поспорю - вода была мутная из-за того, что пляж давно не чистили. Когда я через несколько дней поехала туда позагорать - вода оказалась кристальной чистоты, только у самого берега прибой поднимал маленькие бурунчики песка. В глубину дно легко просматривалось метра на 4 - 5, дальше я просто е заплывала... В общем, этот пляж лично для меня - одно из самых приятных воспоминаний о Мальте. - T.)

Русская речь здесь слышна постоянно. Такое впечатление, что находишься на пляже в Одессе.

Что меня порадовало - это городок водных аттракционов. Несколько батутов, горки, айсберг и прочие плавучие штуковины... Это было здорово!

Стоит 2.50 за час. На берегу тебе дают спасательный жилет и бумажный браслет на руку. За временем как я понял, никто не следит. Мы вдоволь напрыгались-накатались.

(А я в это время чуть не утопила Славин водный фотик :-/ - T.)

Обедать пошли в тот самый бар (Riviera Blue Snack bar). Еда очень понравилась. Блюда из морепродуктов изумительны. Я впервые попробовал рыбу-меч.

В меню присутствовали и русские пельмени, наверное, для тех, у кого ностальгия.

Попробовали местное вино. Неплохо.

Обед был замечательный. Провожали нас сам хозяин бара и повар. Душевно.

(Забавно, когда я заказывала вино - думала, принесут бокал. А оказалось, что это целая бутылка. По дороге домой я пела песни, и жизнь, казалось, стала налаживаться :-) - T.)

Ищем продуктовый магазин. Это оказывается небольшой супермаркет на территории отеля Mellieha Holiday Centre. Территория отеля очень зеленая.

Нагружаемся продуктами. Покупаем упаковку питьевой воды. На несколько дней проблема воды решена.

Очередная Мальтийская кошка встретилась нам на выходе с территории отеля.

Едем в отель. Странные запахи витают вокруг. Похоже, прорвало канализацию.

Да, сразу скажу, мне так и не предложили номер с видом на море.

Приходилось пользоваться гостеприимством постояльцев номера 345, по совместительству хранителей всех запасов провизии и напитков. Доброта и человеколюбие этих людей воистину безгранично, ежедневно мне выделялось по одной банке местного пива.

(А после мы пинками пытались выгнать Славика в коридор - это к вопросу о человеколюбии :-) - T.)

Когда стемнело, над Гозо начали расцветать фейерверки. Это продолжалось, кажется, всю ночь. Да, праздники здесь отмечают с размахом!

По телевизору показывали Шрэка. На французском языке. Двери лоджий в отеле имеют правильную конструкцию (стеклянные от пола до потолка), и мы смотрели фильм, сидя на лоджии, под звуки прибоя.

Если бы не специфические запахи вокруг...

(Ну, ладно уж... Повоняло-то всего один вечер... Ну не розами, конечно... - T.)

Что ж, второй день заканчивается. Пока все идет нормально. Отдых, кажется, начался.